Система оценивания

Русский язык

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки

Ошибки:

- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с не­проверяемыми написаниями);
отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
наличие ошибок на изученные правила по орфографии;   
существенные отступления от авторского текста при напи­сании изложения, искажающие смысл произведения;

отсутствие главной части изложения, пропуск важных со­бытий, отраженных в авторском тексте;
употребление слов в не свойственном им значении (в из­ложении).

Недочеты:

отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
отсутствие «красной» строки;
неправильное написание одного слова (при наличии в ра­боте нескольких таких слов) на одно и то же правило;
— незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.



Проверка и оценка письменных работ

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, четко. Письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии (соблюдение правильного начертания формы букв, одинаковой высоты, наклона, равного расстояния между буквами и др.). Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т. п.).
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических (фонетико - графических) ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных ошибок. Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических (фонетико - графических) ошибок в следующих возможных вариантах:
а)   3 орфографические 2-3 пунктуационные,
б)  4 орфографические и 2 пунктуационные,
в)  5 орфографических и 1 пунктуационная ошибки.
Работа выполнена небрежно,  имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено 5-7 орфографических (фонетико - графических) ошибок. Работа выполнена небрежно, имеется много серьезных отклонений от норм каллиграфии.



Чтение и читательская деятельность

В начальной школе проверяются следующие умения и навы­ки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение вырази­тельно читать и пересказывать текст; учить наизусть стихотворе­ние, прозаическое произведение. При проверке умения переска­зывать текст произведения особое внимание уделяется правиль­ности передачи основного содержания текста, последовательно­сти, и полноте развития сюжета, выразительности при характери­стике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориен­тироваться в книге, знание литературных произведений, их жан­ров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах началь­ной школы имеют специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются спосо­бы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во 2—4 классах чтение по­степенно становится общеучебным умением. Одним из показате­лей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме того, в первом классе основное учебное время за­нимает чтение вслух, по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10— 15% в первом классе до 80-85% в четвертом классе). Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьни­ков, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятель­ности:
в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25—30 слов в минуту (на конец года), по­нимание значения отдельных слов и предложений;
во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего мысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения
вслух не менее 45—50 слов в минуту (на конец года); умение ис­пользовать паузы, соответствующие знакам препинания, интона­ции, передающие характерные особенности героев;
в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в ми­нуту (про себя); проверка выразительности чтения подготовлен­ного текста прозаических произведений и стихотворений, исполь­зование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;
в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80—90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту (про себя); выразитель­ность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведе­ния.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценок

Ошибки:

искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
неправильная постановка ударений (более 2);
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
непонимание общего смысла прочитанного текста за уста­новленное время чтения;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
неумение выделить основную мысль прочитанного; неуме­ние найти в тексте слова и выражения, подтверждающие пони­мание основного содержания прочитанного;
— нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности. Недочеты:
не более двух неправильных ударений;
— отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное время;
неточности при формулировке основной мысли произведения;
— нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передачи характера персонажа.


Математика

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация  ошибок  и  недочетов,  влияющих  на  снижение  оценки

Ошибки:

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе вы­полнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания — про­верка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, опера­ций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ,ответа задания, на­именования величин выполненным действиям и полученным ре­зультатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических
построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозна­чений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не свя­зана с проверкой вычислительных умений и навыков;
наличие записи действий;
—      отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допуска­ется в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащегося положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоя­тельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответ­ствующие объяснения.
 Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или пол­но обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся ин­дивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.

При оценке письменной комбинированной работы ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения 2 задач, или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.

Окружающий мир

Специфичность содержания предметов, составляющих обра­зовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - про­верка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приво­дить примеры из дополнительных источников, применять ком­плексные знания.

Классификация ошибок и недочетов,  влияющих на снижение оценки

Ошибки:

—  неправильное определение понятия, замена существенной
характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причи­ны, закономерности, условия протекания того или иного изучен­ного явления;
ошибки в сравнении объектов, их классификации на груп­пы по существенным признакам;
незнание фактического материала, неумение привести са­мостоятельные примеры, подтверждающие высказанное сужде­ние;
- отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправиль­ное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схе­мой, рисунком, иллюстративным материалом;
ошибки при постановке опыта, приводящие к неправиль­
ному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и ис­торических).

Недочеты:

преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозна­чений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
неточности в определении назначения прибора, его приме­нение осуществляется после наводящих вопросов;
неточности при нахождении объекта на карте.




Комментариев нет:

Отправить комментарий