Русский язык
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые
случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
—неправильное написание слов, не регулируемых правилами,
круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми
написаниями);
—отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в
конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
—наличие
ошибок на изученные правила по орфографии;
—существенные отступления от авторского текста при написании
изложения, искажающие смысл произведения;
—
отсутствие
главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском
тексте;
—
употребление слов
в не свойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
—
отсутствие знаков
препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой
буквы;
— отсутствие «красной» строки;
—
неправильное
написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и
то же правило;
— незначительные нарушения
логики событий авторского текста при
написании изложения.
Проверка и оценка письменных работ
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и
исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, четко. Письмо в целом
соответствует требованиям каллиграфии (соблюдение правильного начертания формы
букв, одинаковой высоты, наклона, равного расстояния между буквами и др.).
Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно
исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и
т. п.).
Оценка «4» ставится
за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических (фонетико -
графических) ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных
ошибок. Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от
норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого
характера.
Оценка «3» ставится
за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических (фонетико -
графических) ошибок в следующих возможных вариантах:
а) 3 орфографические 2-3 пунктуационные,
б) 4 орфографические и 2 пунктуационные,
в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибки.
Работа выполнена
небрежно, имеются существенные отклонения
от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого
характера.
Оценка «2» ставится
за диктант, в котором допущено 5-7 орфографических (фонетико - графических)
ошибок. Работа выполнена небрежно, имеется много серьезных отклонений от норм
каллиграфии.
Чтение и читательская деятельность
В начальной школе проверяются следующие умения и
навыки, связанные с
читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе
(вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст; учить
наизусть стихотворение,
прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст
произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста,
последовательности,
и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель
контролирует и собственно читательскую
деятельность школьника: умение ориентироваться
в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей,
знание имен детских писателей и поэтов и их
жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская
деятельность в разных классах начальной школы имеют специфические особенности. Если в первом
классе чтение
выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием
прочитанных слов, предложений
и небольших текстов), то во 2—4 классах чтение постепенно становится общеучебным
умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме того, в первом
классе основное учебное время занимает чтение вслух, по мере овладения
навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10—
15% в первом классе
до 80-85% в четвертом классе). Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные
задачи контролирующей деятельности:
— в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25—30 слов в минуту (на
конец года), понимание значения
отдельных слов и предложений;
— во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями;
осознание общего мысла и содержания
прочитанного текста при темпе чтения
вслух не менее 45—50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
вслух не менее 45—50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
—в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами
основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста
при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту
(про себя); проверка выразительности чтения подготовленного текста
прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств
выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;
—в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и
синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном
темпе 80—90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту (про себя);
выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и не
подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств
выразительности в зависимости от характера произведения.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценок
Ошибки:
—искажения читаемых слов (замена, перестановка,
пропуски или добавления букв, слогов, слов);
—неправильная
постановка ударений (более 2);
—чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение
темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
—непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное
время чтения;
—неправильные
ответы на вопросы по содержанию текста;
—неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение
найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного
содержания прочитанного;
— нарушение при
пересказе последовательности событий в произведении;
—нетвердое
знание наизусть подготовленного текста;
—монотонность
чтения, отсутствие средств выразительности. Недочеты:
—не
более двух неправильных ударений;
— отдельные
нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
— осознание прочитанного текста за время, немного
превышающее установленное время;
— неточности при формулировке основной мысли
произведения;
— нецелесообразность
использования средств выразительности, недостаточная выразительность при
передачи характера персонажа.
Математика
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат
следующие показатели: правильность
выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
—незнание или неправильное
применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или
используемых в ходе его выполнения;
—неправильный выбор действий, операций;
—неверные вычисления в случае,
когда цель задания — проверка
вычислительных умений и навыков;
—пропуск части математических
выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
—несоответствие пояснительного
текста, ,ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
— несоответствие выполненных измерений и
геометрических
построений заданным параметрам.
построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных
(чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях
математических терминов, символов при оформлении
математических выкладок;
—неверные вычисления в случае,
когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
—наличие записи действий;
— отсутствие
ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа
учащегося положены следующие
показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
—неправильный ответ на поставленный вопрос;
—неумение ответить на
поставленный вопрос или выполнить задание
без помощи учителя;
при
правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
—неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
—при правильном ответе неумение
самостоятельно или полно обосновать и
проиллюстрировать его;
—неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
—медленный темп выполнения
задания, не являющийся индивидуальной
особенностью школьника;
—неправильное произношение математических терминов.
При оценке письменной комбинированной работы ставятся следующие отметки:
— Оценка «5» ставится,
если вся работа выполнена безошибочно.
— Оценка «4» ставится,
если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
— Оценка «3» ставится,
если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном
выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при
отсутствии ошибок в ходе решения задач.
— Оценка «2» ставится,
если допущены ошибки в ходе решения 2 задач, или допущена ошибка в ходе решения
одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и
примеров более 6 вычислительных ошибок.
Окружающий мир
Специфичность содержания
предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля.
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие
выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников,
применять комплексные знания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
— неправильное определение
понятия, замена существенной
характеристики понятия несущественной;
характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является
существенной;
—неправильное раскрытие (в
рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или
иного изученного явления;
—ошибки в сравнении объектов, их
классификации на группы по существенным
признакам;
—незнание фактического материала,
неумение привести самостоятельные
примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнить
рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
— ошибки при постановке опыта, приводящие к
неправиль
ному результату;
ному результату;
- неумение ориентироваться на
карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов
(природоведческих и исторических).
Недочеты:
—преобладание при описании
объекта несущественных его признаков;
—неточности при выполнении
рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения
последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному
результату;
—неточности в определении
назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
—неточности при нахождении объекта на карте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий